Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» села Брянское
Дата основания: 01.12.1978
Язык образования: Русский
Телефон: +7978 7605249
Адрес: с.Брянское ул. Восточная 5
Почта: vinniczuzanskaya.lyuda@yandex.ru

Добро пожаловать! Мы приветствуем всех посетителей: родителей, педагогов и просто гостей на официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» с. Брянское Бахчисарайского района Республики Крым

Задачи ДОУ на 2019-2020 учебный год:
1.Модернизация дошкольного образования в свете решений ФГОС ДО.
2.Совершенствовать систему взаимодействия детского сада с
семьями воспитанников используя современные педагогические
технологии.
3.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональный настрой.
 

На страницах нашего сайта мы постараемся познакомить Вас с детским садом, рассказать о наших педагогах, об основных направлениях образовательной деятельности, об условиях, созданных для наших воспитанников.

Пусть общение с нами добавит Вам хорошего настроения, уверенности в вопросах воспитания, поможет разобраться в проблемах современного образования и лучше понять своего ребенка. 

С уважением заведующий МБДОУ Людмила Брониславовна Винник

Хореографический кружок «Весёлые кружева»

 

Введение

Детский  хореографический  коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора  танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

            Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют  детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

            Данная образовательная программа по хореографии  (без  специального отбора учащихся, в отличие от  специализированных учреждений) рассчитана на  год и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного  возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в  учебном году воспитанники овладевают  определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель  программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, русскому хороводу, раскрыв его многообразие и красоту;
  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
  • преподать азбуку классического танца;
  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;
  • воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Так как занимаются дети     с  разной  хореографической подготовки, поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:

  • групповые,
  • подгрупповые,
  • индивидуальные,
  • репетиционные.

Режим занятий:

    Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю  , в  учебном  году – 68  занятий.

Кроме  занятий  . проводимых  по  учебному  плану  практикуется :

  • Проведение интегрированных  занятий
  • Участие детей  в  районных  конкурсах , фестивалях ,  участие  мероприятиях сельского поселения.

 

Индивидуальные  занятия  проводятся  1  раз  в  месяц

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

  • наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
  • доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
  • систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
  • индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
  • увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
  • сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца.

            В программу  учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

 

Основные разделы программы

  • «Введение» –  педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
  • «Ритмика» – включает  в  себя  коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
  • «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца. Изучение основных позиций рук и ног,  движений в паре, хороводе. Оздоровительный момент -это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
  • «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.
  • «Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и  отработку  основных  движений  , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и  различных  связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
  • «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

            Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с  интересам и особенностям самого педагога и его мастерством.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

            В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  хореографического  кружка  современного  танца  после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты 

Воспитанник будет знать:

  • единые требования о правилах поведения в хореографическом классе  и требования к внешнему виду на занятиях;
  • термины азбуки классического танца
  • новые обозначения классических элементов и связок
  • хореографические названия изученных элементов.
  • сведения о  новых  направлениях  и  виды  хореографии  в  музыке

Воспитанник будет уметь:

  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
  • выражать образ с помощью движений;
  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического танца
  • самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
  • владеть исполнительским мастерством сценического танца.
  • работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
  • самостоятельно и  грамотно  выполнять  движения  современного  танца
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.
  • соединять отдельные  движения  в  хореографической  композиции

 Контроль знаний и умений учащихся  проводиться  по  результатом  диагностики 3  раза  в  год а  так  же  на отчетном концерте в конце учебного года. Автор  диагностики А . И. Буренина.

Методическое  обеспечение программы

 

Специфика обучения хореографии связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания  педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать различные движения. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень  подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.

            Для обучения танцам детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

            Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

            Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения – принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Из всего многообразия средств обучения  классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы,  занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

      Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

  • наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
  • объяснение методики исполнения движения;
  • демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

            Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:

  • качественный показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • контраст;
  • повторение.

            Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

            С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

            Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

            Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

            В разделы «Танцевальные этюды», «Танцевальные композиции» включены современные мелодии для стимуляции эмоциональной и актерской выразительности воспитанников.